Новости

Перспективные решения в сфере транспорта, логистики и торговли представили новосибирские компании в Китае
26 мая 2025

photo_2025-05-22_14-11-57.jpg

Новосибирские экспортеры представили отраслевые решения в области перевозки грузов на Международной выставке логистического оборудования и информатизации логистики «LET-a CEMat ASIA Event'2025», которая проходит в городе Гуанчжоу, КНР.

Перспективные решения в сфере транспорта, логистики и торговли презентовали на коллективном стенде Новосибирской области, который был организован региональным министерством экономического развития. 
 
«В современных условиях происходит усиление кооперационных связей регионов Западной Сибири с Китаем и странами Центральной Азии, что принято называть «разворотом логистики на Восток». Это усиливает значение Новосибирска как точки входа в Китай, и роль транспортно-логистической инфраструктуры новосибирского транспортного узла. Сегодня в регионе функционируют крупнейшие терминалы – Транспортно-логистический центр «Сибирский», терминалы «Евросиб Терминал Новосибирск», Fesco, «Клещиха», ПЛП «Мошковский» и другие» – сообщил министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников, который возглавил делегацию региона. 
 
Участие новосибирской делегации в международной выставке в Китае продолжило запланированную работу по развитию и продвижению транспортно-логистических услуг на зарубежные рынки в соответствии с поручением Губернатора и в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт».
 
Транспортные связи и налаженные логистические цепочки важны для обеспечения внешнеторговых отношений Новосибирской области с Китаем как с основным торговым зарубежным партнером. Основу перевозок с Китаем составляет железнодорожный транспорт. Новосибирские транспортные компании все чаще выполняют функции 4PL-операторов: не только перевозят грузы, но и оказывают помощь в поиске груза в другой стране, организации или проведении переговоров, заключении договора. 
 
На полях выставки прошли презентации инвестиционного потенциала региона и транспортных компаний-участников. Запланирован ряд встреч с деловыми партнерами, в том числе с Комитетом содействия развития торговли с Россией (CCPIT) провинции Гуандун.

Бережливые технологии внедрят новосибирские транспортные компании по нацпроекту
19 мая 2025

photo_2025-05-16_12-26-11.jpg

Две транспортные компании региона вошли в федеральный проект «Производительность труда». Перевозчики легковых автомобилей планируют внедрить бережливые технологии, которые позволят облегчить работу персонала и усилить позиции компаний на рынке автоперевозок.

«В федеральный проект «Производительность труда» мы привлекли уже 27 новосибирских компаний. Преобладают обрабатывающие производства, также бережливые технологии внедряют предприятия транспортировки и хранения, строительства, сельского и лесного хозяйства, здравоохранения. Набор предприятий продолжается», – сообщил министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников.
 
Транспортная компания «Импокар-Транс» специализируются на перевозке легковых автомобилей автовозами. В настоящее время общий парк компаний состоит из 45 автовозов европейского производства, а объем перевезённых автомобилей в 2024 году составил около 16,5 тыс. штук.
 
Другая компания – «Импокар-Терминал» осуществляет прием, выдачу, хранение автомобилей как производителей, так и физических лиц. Площадь Новосибирского терминала насчитывает чуть больше 11 гектаров и позволяет единовременно разместить на хранение 2000 автомобилей.
 
В транспортных компаниях отмечают, что сейчас рынок автоперевозок не слишком активный – крупные европейские производители покинули Россию, поэтому перевозят в основном китайские автомобили. Чтобы усилить свои позиции компании решили присоединиться к федеральному проекту «Производительность труда», повысив тем самым повысить выработку и уровень своих услуг. От внедрения бережливых технологий ожидают повышения производительности как минимум на 5%, а также оптимизации работы персонала.
 
«Рынок автопроизводства сузился и, как следствие, выросла конкуренция. Я искренне верю, что благодаря работе с Региональным центром компетенций мы сможем посмотреть на себя со стороны и усовершенствовать свою работу. Кроме того, мы как работодатели обязаны создать сотрудникам комфортные условия работы», – отметил генеральный директор компаний «Импокар-Транс» и «Импокар-Терминал» Дмитрий Балобин.
 
В качестве пилотных потоков компании выбрали процессы перевозки автотранспортных средств от физического лица и терминальной обработки автомобиля, которая включает приёмку и оформление автомобиля, обеспечение его хранения, передачу клиенту в пункте назначения. В 2024 году количество таких операций составило около 28 тыс. штук.

С 2025 года мероприятия и меры поддержки предприятий продолжаются в федеральном проекте «Производительность труда» нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Нацпроект курирует региональное министерство экономического развития. Подробнее о проекте – на ИТ-платформе производительность.рф.

 

Впервые в России будет утверждена Концепция научно-технологического развития транспортного комплекса
16 мая 2025

thumb_532623_1800_1200_0_0_auto.jpg

В Минтрансе России под председательством Министра транспорта Романа Старовойта состоялось заседание Научно-технического совета по вопросам научно-технологического развития транспортной отрасли. В мероприятии приняли участие представители Минтранса России, Российской академии наук, Высшей школы экономики и организаций транспорта.

Открывая заседание Роман Старовойт подчеркнул, что задачи, стоящие сегодня перед страной и отраслью, схожи по масштабам с теми, за которые брались транспортники более 70 лет назад. Решения, принимаемые сегодня, на несколько поколений вперед будут определять возможность пространственного развития страны, связанность территорий, закрепят роль России в международном разделении труда и глобальных транспортных маршрутах.

«Современные вызовы, стоящие перед транспортной отраслью, требуют фокуса на фундаментальных исследованиях. Ученые должны помочь ускорить переход от фундаментальных знаний к прикладным решениям для развития транспортного комплекса. Требуется новая, научно обоснованная стратегия для развития транспорта на период до 2050 года, – сказал Министр. – Без фундаментальной науки не будет прорывных решений в вопросах развития высокоскоростного движения и сверхзвуковой гражданской авиации, беспилотных транспортных систем и новых видов транспорта».

О Концепции научно-технологического развития транспортного комплекса на период до 2035 года рассказал заместитель Министра транспорта Константин Пашков. Данный документ будет утверждаться впервые и это позволит закрепить место отраслевой науки в национальном научно-техническом развитии.

«Впервые в документе подобного уровня дается определение основных направлений фундаментальных исследований. Предстоит найти ответы на вопросы, среди которых главный – каким путем будет развиваться отечественная транспорта система. Как на это будет влиять экономика, социальная сфера, климат, и в чем будет обратное влияние и зависимость. Какие технологии искусственного интеллекта внедрять на транспорте и как это изменит саму отрасль?», – заявил замминистра.

Сильной стороной Концепции, которая делает его рабочим инструментом для органов власти, научных, образовательных учреждений и бизнеса, является наличие механизмов достижения заявленных целей. Кроме того, она предусматривает формирование источников и механизмов финансирования.

Отмечено, что основными выгодоприобретателями исследований и прикладных разработок в транспортной отрасли являются граждане и отраслевой бизнес. Крупные компании, такие как «РЖД», «Аэрофлот» и «Совкомфлот», инвестируют значительные суммы в науку – за несколько лет эти вложения достигли миллиардов рублей. В условиях закрытия зарубежных рынков многие компании начали собственные разработки. Например, Группа компаний S7 создает учебно-тренировочное воздушное судно из композитных материалов.

Транспортные вузы получают значительные средства на НИОКР, преимущественно из внебюджетных источников, что отражает высокую востребованность научных разработок реальным сектором экономики. Отраслевые вузы, включая РУТ (МИИТ), достигли международного признания, войдя в число научных центров мирового уровня и международных рейтингов.

Концепция развития предусматривает механизмы поддержки технологического предпринимательства: привлечение инвестиций в молодежные стартапы, создание сети акселераторов, тренингов и грантовых программ, что позволит ускорить внедрение изобретений в практику.

Документ будет рассмотрен Российской академией наук, после чего направлен для дальнейшего утверждения в Правительство Российской Федерации.

Шла речь и о новых национальных проектах. Константин Пашков заявил, что хоть проекты и утверждены, но в работе им не хватает полного научного сопровождения. Например, создание высокоскоростного железнодорожного движения, развитие беспилотной авиации и планирование мультимодальных перевозок требуют научной поддержки и разработки моделей транспортно-экономического баланса.

«Среди федпроектов впервые утвержден и реализуется проект «Кадровое обеспечение транспортной отрасли». Внимание Правительства к этой теме показывает важность подготовки высокопрофессиональных кадров, использования всего отраслевого научного потенциала для развития отрасли. Проект поможет существенно обновить лабораторную базу. Это крайне востребовано при подготовке будущих транспортников», – сообщил он.

 

Россия и КНДР построят пограничный автомобильный мост
7 мая 2025

681218cac609d144976391.jpg

Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин и Председатель Совета министров Корейской Народно-Демократической Республики Пак Тхэ Сон в режиме видеоконференции дали старт началу строительства автомобильного моста через реку Туманная на российско-северокорейской государственной границе. В 2024 году в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина и Председателя Государственных дел Корейской Народно-Демократической Республики Ким Чен Ына было подписано соглашение о реализации данного проекта.

В установке памятной таблички в основание моста на российской стороне приняли участие Заместитель Председателя Правительства – полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев, Министр транспорта Роман Старовойт, Министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, губернатор Приморского края Олег Кожемяко и Чрезвычайный и Полномочный Посол Корейской Народно-Демократической Республики в Российской Федерации Син Хон Чхол.

Открывая мероприятие, Михаил Мишустин отметил, что начало строительства выходит далеко за рамки одной инженерной задачи, оно символизирует стремление к укреплению дружественных, добрососедских отношений, наращиванию межрегионального сотрудничества с Пхеньяном.

«Безусловно, ключевой приоритет для нас – строительство мостового перехода, через который пойдет круглогодичное автомобильное движение. Сейчас единственный действующий маршрут – это железнодорожное сообщение по мосту Дружбы через реку Туманную. Но его возможностей уже недостаточно, – подчеркнул Председатель Правительства Российской Федерации. – Особое значение будущий мост имеет для российского Дальневосточного федерального округа, и прежде всего для Приморского края, где появятся дополнительные возможности для предприятий и местных жителей. Начнет активнее развиваться транспортная и логистическая инфраструктура».

Глава Правительства также добавил, что данный путь позволит предпринимателям существенно нарастить объемы перевозок и сократить транспортные издержки, обеспечит надежные и стабильные поставки различной продукции, что станет способствовать расширению торгово-экономического сотрудничества между двумя странами.

Длина непосредственно самого моста составит около 1 км, здесь будет две полосы движения. Строительство планируется завершить через полтора года.

Около мостового перехода в рамках национального проекта «Эффективная транспортная система» оборудуют автомобильный пункт пропуска Хасан. Здесь будет 10 полос движения, по плану пункт пропуска смогут пересекать 300 транспортных средств и 2850 физических лиц в сутки – с возможностью увеличения.

«Автомобильный мост на российско-корейской границе будет построен как громадный символ бессмертной дружбы и сотрудничества народов наших двух стран», – сказал Пак Тхэ Сон.

Комментируя церемонию, Роман Старовойт заявил, что в прошлом году на площадке Минтранса России началась работа над данным проектом. «Приняты основные проектные решения, потому что мост сам по себе не очень сложный, но будет строиться с двух сторон, и его важно состыковать с корейской стороной. Также планируем параллельно возвести в России пункт пропуска и обновить более 100 км дороги до Владивостока. Предстоит масштабная работа, и мы к ней готовы», – добавил он.

Минтранс России уделяет особое внимание поддержке семей с детьми
28 апреля 2025

thumb_531243_1800_1200_0_0_auto.jpg

Министр транспорта Роман Старовойт принял участие в ежегодной всероссийской научно-практической конференции «От Года семьи – к веку семьи», проводимой Институтом демографической политики имени Д.И. Менделеева.

В своем выступлении глава Минтранса рассказал об обеспечении доступных перевозок и комфортного обслуживания пассажиров, в том числе семей с детьми. Он напомнил, что на железнодорожном транспорте в поездах дальнего следования предусмотрен бесплатный проезд ребенка не старше 5 лет без предоставления отдельного места, а также скидка 65 % от стоимости взрослого билета для детей от 5 до 10 лет.

Кроме того, в марте текущего года утверждена скидка 50 % от стоимости взрослого билета на поезда дальнего следования детям от 10 до 18 лет. Предыдущая система поддержки детей была введена в 60-е годы прошлого века и концептуально не менялась. Скидка предоставлялась только в период учебного года для школьников, которые получали очное образование. Для остальных учащихся, включая студентов техникумов и колледжей, она не применялась. «Благодаря принятому Правительством решению проезд по железной дороге для родителей с детьми станет доступнее, и семьи смогут активнее путешествовать по стране, что особенно актуально во время летних каникул», – отметил Роман Старовойт.

На воздушном транспорте перевозчик обязан предоставить ребенку до 12 лет и сопровождающему его взрослому соседние места в одном ряду, не разделенные проходом, без дополнительной платы. Кроме того, перелет ребенка в возрасте до 2 лет без отдельного места с одним сопровождающим осуществляется бесплатно на внутренних рейсах и со скидкой 90 % на международных рейсах. «Скидка 50 % предоставляется детям до 2 лет при перелете с отдельным местом и от 2 до 12 лет при перелете с сопровождающим», – напомнил Министр. Исключением являются тарифы бизнес-класса, а также субсидируемые тарифы. При этом скидка детям до 12 лет на перевозки по субсидируемым маршрутам по труднодоступным, включая дальневосточное и калининградское направления, составляет не менее 25 % дополнительно к спецтарифам.

На автомобильном транспорте дети до 7 лет могут ездить бесплатно в городских и пригородных автобусах, не старше 5 лет – в междугородном сообщении. Для детей до 12 лет предусмотрена скидка 50 % при поездке на отдельном месте. Регионы также вправе устанавливать собственные дополнительные льготы на перевозки детей.

В настоящее время Минтрансом совместно с Администрацией Президента, федеральными и региональными органами власти, а также крупными агрегаторами такси прорабатываются дополнительные механизмы по поддержке семей с детьми, в том числе многодетных, пользующихся услугами такси.

Принимая во внимание потребности семей с детьми дошкольного возраста, являющихся неотъемлемыми пользователями автодорог, Минтрансом подготовлен проект постановления Правительства, предусматривающий дополнение перечня минимально необходимых услуг, оказываемых на объектах дорожного сервиса, комнатами матери и ребенка и детскими игровыми площадками. Данные изменения коснутся только ОДС, которые будут построены после принятия постановления.

Как подчеркнул Министр, в рамках реализации семейной и демографической политики в организациях транспортного комплекса планируется внедрение Стандарта семейноцентричности. Основной целью является поддержка работников с детьми и укрепление традиционных семейных ценностей.

Три дополнительных электрички будут курсировать в Новосибирской области в период майских праздников
28 апреля 2025

В связи с традиционным увеличением спроса на поездки в майские праздничные дни для комфортной перевозки пассажиров Новосибирской области региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства совместно с компанией «Экспресс-Пригород» приняли решение назначить три дополнительных пригородных поезда с 30 апреля по 11 мая.

«В период майских выходных жители со всего региона едут в областной центр, чтобы посетить мероприятия и погулять по городу. А мы, в первую очередь, заботимся о комфорте наших граждан, поэтому запускаем дополнительные электропоезда», – отметил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона Евгений Тюрин.

Так, с 30 апреля по 11 мая дополнительно назначается ускоренный электропоезд Искитим – Новосибирск. Отправление со станции Искитим в 11:38, прибытие на станцию Новосибирск-Главный в 12:42. Электропоезд следует с остановками на станциях Бердск, Сеятель, Разъезд Иня, остановочных платформах Речной вокзал и Центр.
 
Электричка.jpg

В период с 30 апреля по 4 мая, а также с 8 по 11 мая будет курсировать поезд Новосибирск – Чик. Отправление со станции Новосибирск-Главный в 13:45, прибытие на станцию Чик в 14:28. Также добавится ещё один поезд аналогичного маршрута, но уже на обратное направление. Он отъезжает со станции Чик в 15:06, а прибывает на станцию Новосибирск-Главный в 15:56.
 
Кроме того, в период с 1 по 4 мая и с 8 по 11 мая все поезда будут ездить по графику выходного дня, кроме тех, что курсируют только по определённым дням недели. Их расписание останется прежним.
 
Отметим, что новосибирцы могут пользоваться железнодорожным транспортом не только во время майских выходных, но и в период дорожных работ, а также в часы пик. Электрички также ездят по городу, при этом минуют дорожные заторы.
 
«Железнодорожный транспорт всегда ездит по расписанию при любой дорожной обстановке и этим он, безусловно, удобен. Конечно, электричка ходит реже, чем автобусы, но у местных жителей есть возможность узнать время отправления заранее. На поезде можно быстро добраться даже до самых отдалённых районов, например, до Советского, Первомайского или Бердска», – добавил Евгений Тюрин.
 
Напомним, с 30 марта до 31 мая на весенне-летний период вводятся 40 дополнительных маршрутов пригородных поездов. Они будут курсировать по пяти направлениям: в западном – четыре маршрута, южном – шесть маршрутов, восточном – семь маршрутов, жеребцовском – девять маршрутов, кузбасском – 14 маршрутов.
 
Расписание и дополнительную информацию можно узнать на сайте компании «Экспресс-пригород».

 

В Новосибирске состоялось торжественное открытие навигации по Оби
28 апреля 2025
5219955225966799863.jpg

Развитие туристических речных маршрутов, создание новых и модернизацию существующих посадочных площадок, развитие береговой инфраструктуры обсудил Губернатор региона Андрей Травников и министр транспорта Новосибирской области на совещании в День открытия навигации по Оби.

В совещании приняли участие руководители организаций, обеспечивающие работу речных маршрутов – Ассоциации судовладельцев Западной Сибири, ООО «Речфлот», а также мэрии Новосибирска.

Как отметил Губернатор Андрей Травников, важно продолжать развивать направления, работа по которым велась и в прошлые сезоны – в 2023-2024 годы.

«Это расширение социальных, так называемых дачных маршрутов. Сегодня мы сделаем акцент на создание большего комфорта, на оборудование площадок посадки и высадки. Откровенно нужно признать, в некоторых местах это просто высадка на берег, что не очень удобно для пассажиров. Поэтому задача – оборудовать нормальные причалы, береговую инфраструктуру для большего комфорта», – заявил Губернатор.

Важно обеспечить причальной инфраструктурой все промежуточные остановочные пункты, расположенные на территории муниципальных образований в границах региона. Эта работа требует комплексного подхода, например, установки плавучих объектов типа дебаркадер, а также обеспечения к ним пешей, а при необходимости и транспортной доступности.

Второе направление, которое обозначил глава региона – развитие туристических речных маршрутов в Новосибирской области. В первую очередь, в Новосибирске.

«Необходимо создание новых посадочных площадок. Это Заельцовский парк, это район Зоопарка, это Аквапарк и Парк «Арена». Предполагаем, что летом это будет востребованный маршрут для семей с детьми – как для жителей Новосибирска, Новосибирской области, так и для наших гостей, – потому что такой маршрут свяжет наиболее интересные объекты.
Есть, конечно, более глобальные инженерные задачи – активизировать дноуглубительные работы. Это важно, в первую очередь, для грузовых перевозок и для обеспечения безопасности, особенно в период ледохода. Но это уже задача переговоров с федеральными органами власти. Мы к этому тоже готовимся», – отметил Андрей Травников.

Напомним, что сегодня на реке Обь в границах Новосибирской области действуют два регулярных маршрута внутреннего водного транспорта – «Речной вокзал – Седова Заимка» и «Речной вокзал – Тихие зори».

В 2024 году благодаря планомерной совместной работе регионального Правительства, Ассоциации судовладельцев Западной Сибири, ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» и Росморречфлота в перечень внутренних водных путей были включены 12 водных подходов к остановочным пунктам регулярных маршрутных линий на реке Обь.

Добавим, что пассажирские перевозки внутренним водным транспортом в Новосибирской области – это не только социальные маршрутные линии, но и паромные переправы, прогулочные рейсы, водный туризм. Пассажиропоток на речных пассажирских маршрутах с 2019 года до сегодняшнего дня показывает устойчивый рост – 20-25 процентов ежегодно. Так, в прошлом году водные перевозки обслужили более 454 тысяч пассажиров, из них 21 тысяча — по социальным маршрутам, что подтверждает значимость внутреннего водного транспорта для региона.

Традиционные (без воздушной подушки или подводных крыльев) суда небольших размеров используют как общественный транспорт – для городских и пригородных перевозок.

В настоящее время осуществляется модернизация каютного теплохода «Новосибирск» – его планируют выпустить на маршрут к середине навигации 2025 года. Теплоход будет совершать туристические рейсы из Новосибирска в Томск и из Новосибирска в Барнаул, а также перевозить пассажиров в Караканский бор. Речные пассажирские перевозки в нашем регионе продолжают развиваться, набирая всё большую популярность.

Минтранс уделяет особое внимание развитию транспортного комплекса Сибири
18 апреля 2025

Сибирь.jpg

В Совете Федерации прошло заседание Совета по вопросу развития Сибири. Заместитель Министра транспорта Александр Пошивай рассказал об актуальных направлениях модернизации транспортно-логистического каркаса СФО.

«Обеспечение транспортной доступности Сибири является важнейшей государственной задачей. Минтранс активно взаимодействует по этому вопросу с представителями регионов и бизнес-сообществом. Результаты нашей общей работы легли в основу Стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 года», – сообщил Александр Пошивай.

Основные направления работы в части транспортного комплекса Сибири включают реализацию новых инвестиционных и инфраструктурных проектов, приведение в нормативное состояние опорной сети федеральных дорог, реконструкцию железнодорожных магистралей, строительство и реконструкцию аэропортовых комплексов, развитие международных транспортных коридоров, обеспечение круглогодичного транспортного сообщения с удаленными и труднодоступными территориями.
В 2024 году благодаря программам субсидирования авиаперевозок по социально значимым маршрутам СФО и Арктической зоны РФ перевезено почти 1,5 млн пассажиров по 133 маршрутам. В рамках национального проекта «Эффективная транспортная система» в период 2025-2030 годов на территории СФО планируется реконструкция и строительство 12 аэродромов. Также предусмотрено 15 мероприятий по капитальному ремонту объектов аэродромной инфраструктуры.

Планом дорожного строительства до 2030 года предусмотрены работы на федеральных трассах, а также региональных объектах с федеральной поддержкой. В части федеральной сети развитие получат участки автодорог Р-255 «Сибирь», Р-258 «Байкал», Р-256 «Чуйский тракт». Также запланированы работы на мостовом переходе через Обь в Новосибирске, начало строительства Северного обхода Омска и третьего моста через р. Томь в Томске.
Продолжается обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта, направленное на доведение доли парка в нормативном состоянии до 85 %. В 2020-2024 годах в регионы Сибири поставлено 1130 единиц новой техники (автобусов, троллейбусов, трамваев, электробусов).
Ведется модернизация пунктов пропуска через госграницу. До конца 2027 года Минтрансом планируется обустроить 12 автомобильных и 7 железнодорожных погранпереходов. Кроме того, до конца 2030 года предусмотрена комплексная модернизация 4 автомобильных и 1 воздушного пункта пропуска Новосибирск (Толмачево).

На территории СФО продолжается активное развитие железнодорожной инфраструктуры в Восточном направлении, целью которого является увеличение провозной способности Восточного полигона до 210 млн тонн по итогам 2030 года.
Общая протяженность внутренних водных путей, расположенных в Сибири, превышает 25 тыс. км. В настоящее время ведется разработка комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений и водных путей Енисейского бассейна, включающего в том числе выполнение дноуглубительных работ.

В Минтрансе прошел Съезд транспортников России
17 апреля 2025

съезд.jpg

В мероприятии приняли участие председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев, президент Союза транспортников России, депутат Государственной Думы Виталий Ефимов, первый заместитель Министра транспорта Валентин Иванов, первый заместитель Министра промышленности и торговли Василий Осьмаков, президент Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин, члены СТР, а также представители организаций транспортного комплекса.

Обращаясь к присутствующим Валентин Иванов отметил, что без каждодневного труда транспортников невозможно представить стабильное развитие экономики и динамичную жизнь миллионов наших граждан. «Сегодня транспортный комплекс находится на принципиально новом витке развития и переживает настоящую революцию, во-многом, благодаря современным цифровым технологиям, – подчеркнул он. – Отрасль остро нуждается в новых идеях, перспективных разработках и целеустремленных людях. И здесь хочу поблагодарить Союз транспортников за активное участие в решении проблем транспортного комплекса».

В свою очередь Евгений Москвичев напомнил о важном соглашении, подписанном Минтрансом России, Комитетом Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры и Союзом транспортников России. Документом установлен порядок взаимодействия при принятии нормативных правовых актов. Все приказы Министерства должны согласовываться общественными организациями. «Это решение позволило сделать большой шаг вперед. Мы принимаем законы по всем видам отраслей, которые действительно в дальнейшем станут законами прямого действия», – добавил он.

Сергей Катырин сообщил, что наступил новый этап в развитии экономики России, в том числе транспортной отрасли. «Идет цифровизация, появляются беспилотные системы, появляется много новшеств. Нам нужно работать над нормативной базой, которая бы действительно удовлетворяла современные требования. Если на сегодняшний день наше законодательство старается разрешить проблемы, которые появляются, то, может быть, надо поработать над тем, чтобы оно предусматривало решение вопросов, которые еще не возникли», – предложил президент Торгово-промышленной палаты.

Участники встречи обсудили вопросы взаимодействия власти и бизнеса в рамках реализации национального проекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности». Также речь шла о реформе высшего и среднего профессионального образования.

Участники съезда вспомнили о подвигах транспортников в годы Великой Отечественной войны и почтили их память.

Россия и Индонезия развивают сотрудничество в транспортной сфере
16 апреля 2025

Россия-Индонезия.jpg14-15 апреля в Джакарте прошло 13-е заседание Российско-Индонезийской совместной комиссии по торгово-экономическомуи техническому сотрудничеству. Российскую делегацию возглавил первый заместитель Председателя Правительства РФ Денис Мантуров, индонезийскую – Министр – координатор по вопросам экономики Республики Индонезия Аирлангга Хартарто.
Участие в заседании принял статс-секретарь – заместитель Министра транспорта РФ Дмитрий Зверев. В рамках пленарного заседания он рассказал о сотрудничестве в области транспорта и развития транспортной инфраструктуры, разработке логистики морских перевозок грузов.
Дмитрий Зверев провел переговоры с коллегами из Министерства транспорта Индонезии и представителями портовых властей Индонезии по вопросам морских перевозок.
Кроме того, российские компании провели встречи с индонезийскими партнерами по вопросам формирования транспортно-логистического центра и транспортного хаба в регионе, а также организации перевозок.
Обсуждались перспективы развития совместных проектов и инициатив, способствующих углублению взаимодействия в различных отраслях. Минтрансом России и Министерством транспорта Индонезии согласован для дальнейшего подписания Меморандум о сотрудничестве.
Рассмотрены также вопросы развития авиасообщения и взаимодействия в сфере создания инфраструктуры. Дополнительно индонезийской стороне представлены компетенции ГК «Нацпроектстрой» в части трансфера российских инженерных технологий и реализации инфраструктурных проектов.
Отдельно команда Минтранса России затронула вопрос цифровизации на транспорте и подключения индонезийских коллег к проекту Департамента транспорта Москвы в сфере больших данных – UrbanTransportData, объединяющему лучшие практики городской мобильности.

Страницы:12345...7След.

Фамилия*
Имя*
Отчество*
Организация*
Должность*
Город*
Фамилия на английском*
Имя на английском*
Организация на английском*
Категория бейджа
e-mail*
Телефон*
Отрасли








Политика конфиденциальности.