Новости

Минтранс уделяет особое внимание развитию транспортного комплекса Сибири
18 апреля 2025

Сибирь.jpg

В Совете Федерации прошло заседание Совета по вопросу развития Сибири. Заместитель Министра транспорта Александр Пошивай рассказал об актуальных направлениях модернизации транспортно-логистического каркаса СФО.

«Обеспечение транспортной доступности Сибири является важнейшей государственной задачей. Минтранс активно взаимодействует по этому вопросу с представителями регионов и бизнес-сообществом. Результаты нашей общей работы легли в основу Стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 года», – сообщил Александр Пошивай.

Основные направления работы в части транспортного комплекса Сибири включают реализацию новых инвестиционных и инфраструктурных проектов, приведение в нормативное состояние опорной сети федеральных дорог, реконструкцию железнодорожных магистралей, строительство и реконструкцию аэропортовых комплексов, развитие международных транспортных коридоров, обеспечение круглогодичного транспортного сообщения с удаленными и труднодоступными территориями.
В 2024 году благодаря программам субсидирования авиаперевозок по социально значимым маршрутам СФО и Арктической зоны РФ перевезено почти 1,5 млн пассажиров по 133 маршрутам. В рамках национального проекта «Эффективная транспортная система» в период 2025-2030 годов на территории СФО планируется реконструкция и строительство 12 аэродромов. Также предусмотрено 15 мероприятий по капитальному ремонту объектов аэродромной инфраструктуры.

Планом дорожного строительства до 2030 года предусмотрены работы на федеральных трассах, а также региональных объектах с федеральной поддержкой. В части федеральной сети развитие получат участки автодорог Р-255 «Сибирь», Р-258 «Байкал», Р-256 «Чуйский тракт». Также запланированы работы на мостовом переходе через Обь в Новосибирске, начало строительства Северного обхода Омска и третьего моста через р. Томь в Томске.
Продолжается обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта, направленное на доведение доли парка в нормативном состоянии до 85 %. В 2020-2024 годах в регионы Сибири поставлено 1130 единиц новой техники (автобусов, троллейбусов, трамваев, электробусов).
Ведется модернизация пунктов пропуска через госграницу. До конца 2027 года Минтрансом планируется обустроить 12 автомобильных и 7 железнодорожных погранпереходов. Кроме того, до конца 2030 года предусмотрена комплексная модернизация 4 автомобильных и 1 воздушного пункта пропуска Новосибирск (Толмачево).

На территории СФО продолжается активное развитие железнодорожной инфраструктуры в Восточном направлении, целью которого является увеличение провозной способности Восточного полигона до 210 млн тонн по итогам 2030 года.
Общая протяженность внутренних водных путей, расположенных в Сибири, превышает 25 тыс. км. В настоящее время ведется разработка комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений и водных путей Енисейского бассейна, включающего в том числе выполнение дноуглубительных работ.

В Минтрансе прошел Съезд транспортников России
17 апреля 2025

съезд.jpg

В мероприятии приняли участие председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев, президент Союза транспортников России, депутат Государственной Думы Виталий Ефимов, первый заместитель Министра транспорта Валентин Иванов, первый заместитель Министра промышленности и торговли Василий Осьмаков, президент Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин, члены СТР, а также представители организаций транспортного комплекса.

Обращаясь к присутствующим Валентин Иванов отметил, что без каждодневного труда транспортников невозможно представить стабильное развитие экономики и динамичную жизнь миллионов наших граждан. «Сегодня транспортный комплекс находится на принципиально новом витке развития и переживает настоящую революцию, во-многом, благодаря современным цифровым технологиям, – подчеркнул он. – Отрасль остро нуждается в новых идеях, перспективных разработках и целеустремленных людях. И здесь хочу поблагодарить Союз транспортников за активное участие в решении проблем транспортного комплекса».

В свою очередь Евгений Москвичев напомнил о важном соглашении, подписанном Минтрансом России, Комитетом Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры и Союзом транспортников России. Документом установлен порядок взаимодействия при принятии нормативных правовых актов. Все приказы Министерства должны согласовываться общественными организациями. «Это решение позволило сделать большой шаг вперед. Мы принимаем законы по всем видам отраслей, которые действительно в дальнейшем станут законами прямого действия», – добавил он.

Сергей Катырин сообщил, что наступил новый этап в развитии экономики России, в том числе транспортной отрасли. «Идет цифровизация, появляются беспилотные системы, появляется много новшеств. Нам нужно работать над нормативной базой, которая бы действительно удовлетворяла современные требования. Если на сегодняшний день наше законодательство старается разрешить проблемы, которые появляются, то, может быть, надо поработать над тем, чтобы оно предусматривало решение вопросов, которые еще не возникли», – предложил президент Торгово-промышленной палаты.

Участники встречи обсудили вопросы взаимодействия власти и бизнеса в рамках реализации национального проекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности». Также речь шла о реформе высшего и среднего профессионального образования.

Участники съезда вспомнили о подвигах транспортников в годы Великой Отечественной войны и почтили их память.

Россия и Индонезия развивают сотрудничество в транспортной сфере
16 апреля 2025

Россия-Индонезия.jpg14-15 апреля в Джакарте прошло 13-е заседание Российско-Индонезийской совместной комиссии по торгово-экономическомуи техническому сотрудничеству. Российскую делегацию возглавил первый заместитель Председателя Правительства РФ Денис Мантуров, индонезийскую – Министр – координатор по вопросам экономики Республики Индонезия Аирлангга Хартарто.
Участие в заседании принял статс-секретарь – заместитель Министра транспорта РФ Дмитрий Зверев. В рамках пленарного заседания он рассказал о сотрудничестве в области транспорта и развития транспортной инфраструктуры, разработке логистики морских перевозок грузов.
Дмитрий Зверев провел переговоры с коллегами из Министерства транспорта Индонезии и представителями портовых властей Индонезии по вопросам морских перевозок.
Кроме того, российские компании провели встречи с индонезийскими партнерами по вопросам формирования транспортно-логистического центра и транспортного хаба в регионе, а также организации перевозок.
Обсуждались перспективы развития совместных проектов и инициатив, способствующих углублению взаимодействия в различных отраслях. Минтрансом России и Министерством транспорта Индонезии согласован для дальнейшего подписания Меморандум о сотрудничестве.
Рассмотрены также вопросы развития авиасообщения и взаимодействия в сфере создания инфраструктуры. Дополнительно индонезийской стороне представлены компетенции ГК «Нацпроектстрой» в части трансфера российских инженерных технологий и реализации инфраструктурных проектов.
Отдельно команда Минтранса России затронула вопрос цифровизации на транспорте и подключения индонезийских коллег к проекту Департамента транспорта Москвы в сфере больших данных – UrbanTransportData, объединяющему лучшие практики городской мобильности.

Правительство региона направит субсидии Новосибирску на обновление поездов метро
15 апреля 2025

dsc_0180.jpeg

Правительство Новосибирской области на очередном заседании 14 апреля под руководством Губернатора Андрея Травникова приняло решение о предоставлении субсидий городу Новосибирску для обновления подвижного состава Новосибирского метрополитена. Это позволит городу приобрести 5 новых составов метро.

В рамках региональной государственной программы «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области» в 2025 году планируется выделить 605 млн рублей.

«В постановлении закреплен размер субсидий на плановый период до 2027 года общей суммой порядка 4 миллиардов рублей. Это позволит городу приобрести 5 новых составов метро, в том числе с использованием услуг лизинга. Решение о выделении средств было принято Губернатором Новосибирской области на основании обращений мэра города Новосибирска. Проект также предусматривает корректировку формулировок расходных обязательств в части финансирования мероприятий программы», – отметил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Тюрин.

Напомним, ранее обсуждались поставки новых пятивагонных поездов, почти полностью импортозамещенных (95% комплектующих российского производства, остальные – из Беларуси и Китая). Вагоны оснащены широкими дверными проемами (1400 мм вместо 1208 мм), что увеличивает их пропускную способность на 17%. В поездах предусмотрены комфортное напольное покрытие, эргономичные сиденья из износостойкой экокожи, защитные экраны между сиденьями и USB-разъёмы для зарядки гаджетов. Для безопасности пассажиров установлена сплит-система с обеззараживанием воздуха, а для маломобильных граждан предусмотрены специальные места с кнопкой связи с машинистом.

Машинисты также будут обеспечены комфортными условиями: в вагонах установлены системы климат-контроля, эргономичные кресла и камеры видеонаблюдения в зеркалах заднего вида и в салоне. Вагоны подключаются к системе «Безопасный город».

Обновление подвижного состава — часть масштабной программы модернизации городского транспорта региона, которая вклю

чает закупку современных троллейбусов, автобусов и трамваев. В 2022 году началась реновация парка городского транспорта, и за последние годы Новосибирск получил 190 автобусов и 258 троллейбусов с автономным ходом. При поддержке регионального Правительства продолжается модернизация трамваев, включая субсидирование производства 9 вагонов в 2025 году на совместном российско-белорусском предприятии ООО «БКМ Сибирь».

Обновление транспорта в регионе продолжится при поддержке нацпроекта «Инфраструктура для жизни»
2 апреля 2025


минтранс.jpg

Обновление транспорта в регионе продолжится при поддержке нацпроекта «Инфраструктура для жизни»
В Новосибирской области продолжается обновление подвижного состава общественного транспорта. В настоящее время общая его численность в регионе составляет около 2900 единиц, 67% из которых сконцентрированы именно в областном центре. При этом наблюдается существенный рост количества пассажиров. Так, например, в 2018 году был перевезен 291 млн пассажиров, в 2024 году эта цифра приблизилась к 360 млн.


Как отметил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Тюрин, рост пассажиров оказывает существенную нагрузку на общественный транспорт. «Перед нами стоит огромная задача обеспечивать стабильную работу транспорта. В целях улучшения обслуживания населения, министерством разрабатывается региональный стандарт, комплексный план и схема организации транспортного обслуживания населения. Три эти документа в последующем позволят нам понять слабые места и потребности, чтобы эффективнее развивать маршрутную сеть региона», – рассказал он во время пресс-конференции, посвященной планам по развитию общественного транспорта.
Замминистра также подчеркнул, что для более качественного обслуживания населения требуется обновление подвижного состава общественного транспорта. Работа по обновлению будет проводиться в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни».

«До 2030 года в первую очередь перед нами стоит задача по обновлению подвижного состава автобусов. Для достижения целевых показателей национального проекта нам необходимо обновить не менее тысячи автобусов за пять лет. Чтобы добиться этих результатов, безусловно, необходима поддержка федерального центра. В настоящее время Минтранс РФ разрабатывает методику реализации целевых показателей», – рассказал Евгений Тюрин.
Отметим, что основная цель нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни» – комплексное развитие населенных пунктов с упором на ремонт дорог, благоустройство общественных территорий и дворовых пространств, развитие сферы ЖКХ и транспорта. К 2030 году по ИДЖ планируется обновление достижение доли транспорта не старше 85% в нормативном состоянии, а также привести в норматив не менее 60% дорог регионального и межмуниципального значения, 85% дорог опорной сети и на 30% улучшить качество жизни в опорных населённых пунктах.

Мультибрендовый центр «Белорусские машины» официально открыт в Новосибирской области
27 марта 2025

Губернатор Андрей Травников и Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Виктор Каранкевич посетили торговый дом «МТЗ-Сибирь» в рамках открытия мультибрендового центра «Белорусские машины». Мероприятие состоялось в ходе рабочей поездки в Новосибирскую область официальной делегации Республики Беларусь.
Виктор Каранкевич от имени Правительства Республики Беларусь поздравил всех с открытием мультибрендового центра белорусской техники в Новосибирской области: «Это важный шаг в укреплении развития белорусско-российских отношений и наращивании товарооборота в рамках тех задач, которые поставлены главами наших государств. Беларусь имеет большой опыт и очень высокие компетенции в машиностроении, в промышленности и готова наращивать поставки для российских коллег современной белорусской техники – пассажирской, сельскохозяйственной, дорожно-строительной, карьерной. Уверен, что этот центр привнесёт соответствующий вклад и в социально-экономическое развитие региона, что его работа будет направлена на удовлетворение потребности в белорусской технике не только Новосибирской области, но и других регионов Сибири и Дальнего Востока. Что очень важно – этот центр обеспечит комплексный подход. Это и поставка техники, и сервисное обслуживание, ремонт, поставка запасных частей и узлов. Благодарю всех, кто принял участие в создании этого центра. Отдельные слова благодарности руководству области и лично Губернатору Андрею Александровичу Травникову за содействие и поддержку в реализации этого проекта и за личный вклад в укрепление, развитие белорусско-российских отношений».

Андрей Травников подчеркнул, что у центра «МТЗ-Сибирь», хорошо известного аграриям, строителям, коммунальщикам не только Новосибирской области, но и соседних регионов, начинается новая жизнь: «Она будет более интересной, насыщенной, разнообразной при работе уже в формате мультибрендового центра. Я абсолютно уверен, что команда «Белорусских машин» справится с новыми задачами, а Новосибирская область ещё сильнее укрепит статус центра сибирских регионов в части сервиса, распределения и компетенций».

Сотрудничество между Новосибирской областью и Республикой Беларусь динамично развивается во многих сферах – АПК, транспорт, промышленность, наука, образование, культура, торговля и пр. Одно из приоритетных направлений – обновление парка пассажирской, коммунальной и специальной техники.

В связи с ростом поставок такой техники в Новосибирскую область, в другие регионы Сибири и Дальнего Востока возникла необходимость расширить сферу деятельности торгового дома «МТЗ-Сибирь», чтобы здесь, на месте ремонтировать и обслуживать машины различных белорусских брендов. На этой площадке создаётся единый кластер по продаже и обслуживанию техники и запасных частей 25 крупнейших белорусских машиностроительных заводов.

Для Новосибирской области реализация этого проекта даст хороший экономический эффект. Прежде всего, это укрепит позиции региона как ключевого транспортно-логистического хаба. А новосибирские сельхозтоваропроизводители и промышленные предприятия с открытием мультибрендового центра получат более удобный доступ к широкой линейке современной техники, к её ремонту и обслуживанию.

ООО «ТД МТЗ-Сибирь» является дочерним предприятием Минского тракторного завода, одного из крупнейших производителей сельскохозяйственной и специальной техники не только в странах СНГ, но и во всём мире.

Вот уже более 20 лет компания динамично развивается, совершенствуя партнёрские отношения как с поставщиками, так и с потребителями белорусской техники. Увеличивается ассортимент выпускаемой продукции, расширяется география поставок. Создана широкая дилерская сеть по всей территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, обеспечивающая гарантийное и постгарантийное обслуживание техники.

Итоги XI Международного Сибирского транспортного форума в цифрах
27 июня 2024

В Новосибирске завершили работу XI Международный Сибирский транспортный форум и выставка «Современный транспорт и инфраструктура».
Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, в текущем году мероприятия Форума посетило более 5 тысяч человек в очном формате и более 6 тысяч в дистанционном режиме.

Дискуссионные площадки, круглые столы, конференции, панельные дискуссии затронули актуальные направления транспортной отрасли: воздушный, железнодорожный, водный, пассажирский транспорт, дорожно-строительный комплекс, транспорт и логистика, безопасность дорожного движения, безопасность населения на транспорте, беспилотные авиационные системы, цифровизация и инновации, наука, образование, кадры. Также в рамках Форума состоялись совещания Федерального дорожного агентства.

С 19 по 21 июня работала выставка «Современный транспорт и инфраструктура». На площадке были представлены более 50 экспонентов. В отдельном павильоне участники смогли ознакомиться с разработками как отечественных, так и зарубежных производителей. Одной из самых популярных экспозиций стал прототип трамвая, который модернизируется совместно с белорусским предприятием.

Итоги XI Международного Сибирского транспортного форума в цифрах
«Ростелеком» представляет отечественные ИТ-разработки для транспортного комплекса⚡
20 июня 2024

«Ростелеком» представляет отечественные ИТ-разработки для транспортного комплекса⚡️

На XI Международном Сибирском транспортном форуме «Ростелеком» представил российские цифровые решения для интеллектуальной транспортной системы. Компания выступает в качестве официального партнера мероприятия.
Интеллектуальная транспортная система (ИТС) — важнейшая составляющая умного города. Ее внедрение позволяет автоматизировать управление дорожной инфраструктурой, повысить безопасность, оптимизировать потоки, сократить число ДТП и снизить затраты на содержание транспортного полотна.

«Автоматизация транспортного комплекса снижает аварийность в среднем на 20%, увеличивает пропускную способность дорог на 15% и сокращает задержки маршрутного транспорта на 10%. ИТС уже функционирует в некоторых регионах Сибири, например, в Кузбассе и Алтайском крае», — рассказал вице-президент, директор Новосибирского филиала «Ростелекома» Николай Зенин.

На форуме «Ростелеком» представил модульную платформу Трансфлоу для построения Единой цифровой платформы транспортной системы (ЕПУТС), обеспечивающей взаимосвязь всех подсистем и сервисов ИТС.

«Платформа Трансфлоу — российская разработка, которая входит в реестр отечественного ПО и имеет все необходимые сертификаты и патенты. Решение позволяет быстро подключать готовые функциональные модули и интегрироваться с аналогичными сторонними продуктами, может работать с любым оборудованием, поддерживать любых поставщиков данных и обрабатывать разнородную телематику Платформа уже успешно внедрена в Пермской городской агломерации», — отметил директор направления Департамента формирования и развития продуктового предложения ПАО «Ростелеком» Дмитрий Марков.

Напомним, с 19 по 21 мая 2024 года в Экспоцентре-Новосибирск проходит XI Международный Сибирский транспортный форум и выставка «Современный транспорт и инфраструктура». В этом году участники форума обсудят развитие отечественной транспортной отрасли как двигателя экономики региона и страны.

Новосибирский филиал ПАО «Ростелеком» — структурное подразделение компании ПАО «Ростелеком», которое действует на территории Новосибирской области.
* * *
ПАО «Ростелеком» — крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка и охватывает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций.
Компания занимает лидирующие позиции на рынке услуг высокоскоростного доступа в интернет и платного телевидения, а также мобильной связи. Количество клиентов услуг доступа в интернет с использованием оптических технологий превышает 12,2 млн. «Ростелеком» входит в топ-3 мобильных операторов страны с более чем 48 млн абонентов. Компания совместно с партнерами развивает видеосервис Wink, который занимает второе место среди крупнейших онлайн-кинотеатров России по количеству активных подписчиков (20,7 млн).
«Ростелеком» — признанный технологический лидер в инновационных решениях в области цифровых государственных сервисов, кибербезопасности, цифровизации регионов, здравоохранения, биометрии, образования, ЖКХ, а также в сфере облачных вычислений и услуг дата-центров и других. Компания последовательно занимается импортозамещением, включая собственную разработку программного обеспечения и производство телеком-оборудования.

«Ростелеком» представляет отечественные ИТ-разработки для транспортного комплекса⚡
19 июня 2024 года в рамках XI Международного Сибирского транспортного форума прошло заседание координационного совета Исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение» п
19 июня 2024

19 июня 2024 года в рамках XI Международного Сибирского транспортного форума прошло заседание координационного совета Исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение» по транспорту. В заседании приняли участие Губернатор Новосибирской области, представители региональных министерств транспорта, а также высших учебных заведений.

Главная тема заседания - место Сибири в развитии транспортной инфраструктуры.

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников отметил необходимость определить стратегические маршруты для развития всех видов транспорта и продолжить работу по развитию новых транспортных проектов, в том числе проектов по развитию региональной и межрегиональной авиации и экспортных коридоров.

«Я, со своей стороны, всегда коллегам предлагал продвигать следующий подход: да, очень важно поддержать отдельные транспортные проекты, которые отражены в Стратегии. Но мне кажется, более правильный комплексный подход – когда мы или сами берёмся за эту задачу, или предлагаем соответствующим федеральным специалистам в целом посмотреть на место Сибири в транспортной инфраструктуре нашей страны и определить приоритетные стратегические, перспективные транспортные маршруты и объекты всех видов транспорта – водного, авиационного, железнодорожного, автомобильного. Для этого нам надо «поднять» ранее сделанные наработки, которые мы делали в рамках МАСС – это и приграничные экспортные коридоры, и проект по развитию региональной и межрегиональной авиации, и другие. Надо подавать это как комплексное предложение по развитию всей транспортной инфраструктуры макрорегиона Сибирь. И второе – объединить наши усилия и продвигать совместно весь комплекс развития транспортной инфраструктуры, который мы предлагаем. Новосибирская область к этому готова», – подчеркнул Андрей Травников.

В заседании также приняли участие Владислав Ховалыг – Председатель координационного совета МАСС по транспорту, главы Республики Тыва, и Владимир Городецкий – первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеральному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.
Владимир Городецкий отметил необходимость уделить внимание работе Совета по вопросам развития Сибири при председателе Совета Федерации, главной задачей которого будет решение актуальных вопросов социально-экономического развития территории Сибири.
«Задача одна – способствовать развитию и укреплению нормативной правовой работы Совета» - отметил Владимир Городецкий.

Затронули тему развития портовой инфраструктуры и потенциале на реке Ангара и реке Енисей. Министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов обратил внимание на необходимость увеличения объемов портовых грузоперевозок и открытия новых транспортных коридоров.
Также одним из приоритетных задач министр отметил развитие туризма по направлениям Байкала, Иркутской и Братской ГЭС за счет строительства новых причальных сооружений.


В рамках заседания прозвучали доклады: «О синхронизации содержания пятилетнего плана дорожного строительства в 2024-2028 годах с планом реализации Стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 года в части развития транспортной инфраструктуры»; «О целесообразности создания новых транспортных коридоров»; «О развитии портовой инфраструктуры на р. Ангара (Иркутская область) и р. Енисей (Красноярский край, г. Лесосибирск)».
19 июня 2024 года в рамках XI Международного Сибирского транспортного форума прошло заседание координационного совета Исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение» п
Международный Сибирский транспортный форум-2024 начал свою работу в Новосибирской области
19 июня 2024

Губернатор Андрей Травников принял участие в открытии форума и пленарном заседании «Ключевые приоритеты и задачи транспортного развития для качественного роста экономики России».
С приветственным словом к организаторам, гостям и участникам форума по видеосвязи обратился советник Президента Российской Федерации, специальный представитель Президента России по международному сотрудничеству в сфере транспорта Игорь Левитин.

Андрей Травников поблагодарил всех участников – а это более пяти тысяч человек – за высокий интерес к Сибирскому транспортному форуму: «Сибирь этого заслуживает, и каждый год мы стараемся выделить основную тему форума, соответствующую актуальному моменту и приоритетным задачам, которые перед нами стоят. В этом году мы говорим о том, какое влияние на экономику макрорегионов, межрегиональных кластеров и всей страны оказывает развитие транспортной инфраструктуры, и что может дать транспортная инфраструктура для дополнительных темпов экономического развития как Сибири и Дальнего Востока, так и всей Российской Федерации.

Тема как нельзя более актуальна сегодня, в период формирования новых национальных проектов и новых задач, поставленных нашим Президентом, и в связи с переосознанием очень важных исторических событий, которые мы сегодня вспоминаем и заново на них смотрим. Если говорить про Сибирь, то можно привести два полярных примера. С одной стороны, мы сегодня удивляемся долгосрочному стратегическому решению, принятому более ста лет назад, когда был реализован мегапроект Транссибирской железнодорожной магистрали. С другой стороны, отмечаем, что пару десятилетий назад недооценили значимость Восточного полигона и БАМа, и сегодня, к сожалению, это приходится навёрстывать ценой экономических потерь в развитии регионов.

Есть и масса положительных примеров – в частности, Чуйский тракт и развитие аэропорта «Толмачёво». Но пытаться выстраивать аргументацию на напоминании об ошибках или неудачах при доказывании необходимых управленческих решений – не очень хорошая перспектива. Лучше нам потратить время на площадках форума в поиске дополнительных аргументов для того, чтобы обосновывать необходимые для Сибири, для всей страны инфраструктурные транспортные проекты.

Исходя из того, что Новосибирская область находится в середине континента, все сибирские регионы заинтересованы в максимальной пропускной способности всех наших транспортных коридоров и в появлении новых, таких как Север-Юг или Северный морской путь.

Мы осознаём нашу важность и влияние на развитие соседних регионов и страны в целом, и поэтому во всех наших государственных программах и мерах поддержки инвестиционной деятельности в Новосибирской области всё, что связано с транспортом и логистикой, в приоритете. Надо ускоренно развивать транспортную инфраструктуру в Сибири – по-другому не может быть», – выразил уверенность Андрей Травников.

Также в открытии приняли участие Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области Андрей Шимкив, Сенатор Российской Федерации Владимир Городецкий.

Андрей Травников на выставке «Современный транспорт и инфраструктура» XI Международного Сибирского транспортного форума посетил стенды: Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО РЖД, S7 Airlines (АО «Аэропорт Толмачёво»), АО «Новосибирскавтодор», стенды СГУПСа, Трамвая, «Спецмаша», АО «ТрансмашХолдинг», стенд БПЛА.

Перед открытием форума Губернатор провёл рабочую встречу с Владимиром Косым – президентом Центра экономики инфраструктуры. Участники встречи обсудили вопросы реформирования общественного транспорта в агломерации, разработку цифрового мастер-плана развития Новосибирска.

Напомним, главный организатор Международного Сибирского транспортного форума – Правительство Новосибирской области.

Международный Сибирский транспортный форум-2024 начал свою работу в Новосибирской области
Страницы:12345...7След.

Фамилия*
Имя*
Отчество*
Организация*
Должность*
Город*
Фамилия на английском*
Имя на английском*
Организация на английском*
Категория бейджа
e-mail*
Телефон*
Отрасли








Политика конфиденциальности.